В Период 1959-1969 годов из Мытищинского Машиностроительного завода начали выходить новые вагоны типа Е. Всего было выпущено 824 вагона, которые, кроме Москвы, поставлялись в Санкт-Петербург, Киев, Тбилиси, Баку. По сей день в некоторых из этих метрополитенах вагоны типа Е продолжают перевозить пассажиров и радовать многих метрофанатов. Позже стали изготавливаться модификации, которые имели свои отличительные особенности. На Московском Метрополитене вагоны типа Е в своё время работали на Сокольнической, Замоскворецкой, Филёвской (включая вилку в ММДЦ), Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Каховской линиях. Позже вагоны типа Е можно было увидеть только на Филевской линии. Но не так давно началось их уничтожение и, начиная с 2005 года, в электродепо "Фили" порезка вагонов типа Е становится совсем стремительной (по причине поступающих туда нового подвижного состава - Русичей). Весной 2007 года почти все вагоны типа Е исчезли с ФЛ - на данный момент в пассажирской эксплуатации остался музейный вагон №3605, который продолжает ходить по Филёвской линии; также в эксплуатации состав из грузовых вагонов №№ 3645, 3678, 3256, два из которых находятся в отличном состоянии и имеют родную отделку салона. Также на территории Метрополитена в разных депо находятся вагоны типа Е, часть из которых будет порезана, а какие-либо уникальные вагоны, возможно, будут отправлены в музей подвижного состава, который откроется предположительно в 2010 году. Эти на вид обычные вагоны по своему виду стали настоящей классикой "голубых экспрессов", и они навсегда останутся значимым типом подвижного состава, который внёс этап в развитие подвижного состава для Метрополитенов, а также просто вагонов, которые перевозили пассажиров за годы своей работы на линиях метро...